1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 5(121)'2014
  5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

К.А. Метешкин, Е.Е. Поморцева
Аннотации на языках:

Актуальность материала, приведенного в статье, обусловлена проблемами, которые сложились в высших учебных заведениях нашей страны. Дело в том, что современная учебная и научная литература по педагогике слабо освещает вопросы, связанные с влиянием информационно-коммуникационных факторов на процессы обучения, образования и воспитания. Приведенные в данной статье исследования возможностей реализации системной модели в виде базы учебных знаний показали целесообразность использования существующих информационных систем и ресурсов, таких как Moodle (которая используется многими ВУЗами) с целью сохранения учебных программ, учебно-методических материалов, а также содержания дисциплин для дистанционного обучения. А также системы поддержки образовательных процессов в виде сайта кафедры. Приведенный в статье материал базируется на реально действующей системе поддержки образовательных процессов, которая постоянно используется в рамках одной отдельной кафедры. Грамотное использование всех ресурсов этой системы позволило повысить эффективность как качественного, так и количественного оценивания отдельных сторон профессиональной деятельности научно-педагогических работников ВУЗа.
Ключевые слова: система поддержки образовательных процессов, образовательный процесс, эффективность, модель, количественное и качественное оценивание, информационные технологии, дистанционная форма обучения