Анотація: Известная методика учета интерференции тел вращения и треугольных крыльев распространена на задачу определения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, составленных из тел вращения и че-тырехлопастных крыльев, лопасти которых могут раскрываться на разные углы. Аэродинамические характеристики изолированных тел вращения и несущих поверхностей аппроксимируются полиномами, коэффициенты которых находятся по значениям чисел Маха и аэродинамических коэффи-циентов в характерных точках рассматриваемых характеристик. Для летательных аппаратов с четырехлопастными крыльями выведена зависи-мость углов атаки и скольжения на сбалансированном режиме полета от углов раскрытия лопастей крыла. Анализ полученных балансировочных за-висимостей свидетельствует, что рассматриваемая схема аппарата позволяет осуществлять раздельное управление аэродинамическими силами. Управление силой лобового сопротивления целенаправленно изменяет величину скорости полета аппарата. Управление подъемной и боковой силами корректирует направление полета в продольной и боковой плоскостях.