1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 4(141)'2016
  5. Диагностирование состояния клиентов и потребителей как один из способов повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами

Диагностирование состояния клиентов и потребителей как один из способов повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами

А.А. Машейко, Д.Л. Орловский
Аннотации на языках:

Объектом исследования является диагностирование состояния клиентов и потребителей. Был проведен анализ управления взаимоотношениями с клиентами и потребителями как одно из направлений повышения эффективности работы современного предприятия. Сделан обзор методов и подходов для решения задачи диагностирования состояния клиентов, были рассмотрены подходы, основанные на использовании нечеткой логики и распознавании образов. Была сформирована базовая множество показателей деятельности клиентов, обеспечен переход от численных значений показателей в бинарных и были рассмотрены два метода распознавания образов. Для них было разработано математическое, алгоритмическое и программное обеспечение, позволяющее диагностировать состояние клиентов.
Ключевые слова: CRM, клиент, диагностирование, показатель, шкала, бизнес-процесс, распознавание образов