1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 7(144)'2016
  5. Моделирование спроса на услуги автосервиса

Моделирование спроса на услуги автосервиса

Е.А. Шаповалова, Е.О. Кимлык
Аннотации на языках:

В статье в рамках системного анализа деятельности автосервиса ООО «Актив Транс Премиум» в Харьковском регионе рассмотрен процесс построения адаптивной модели с использованием методов сезонной декомпозиции с последующим применением ее для прогнозирования спроса на соответствующие услуги. Использование возможностей HTML, CSS и Bootstrap и языка программирования PHP позволило автоматизировать процесс построения модели, опираясь на статистические данные деятельности автосервиса за полтора года. Модель предназначена для анализа деятельности предприятия и выявления перспектив его развития, способствует принятию целесообразных управленческих решений. Разработанная модель может использоваться широким кругом пользователей.
Ключевые слова: тренд, кривые роста, аддитивные модели, моделирование спроса, автосервис, метод сезонной декомпозиции, метод наименьших квадратов