Анотація: В статье рассмотрено адаптивную систему обучения как систему, которая способна предоставить каждому студенту помощь для достижения оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными способностями и наклонностями. Рассмотрено основные преимущества адаптивной системы обучения с применением информационных систем. Исследовано проблему адаптивного обучения в современных информационных обучающих системах. Определено, что планирование и организация учебного процесса, подбор типов задач, уровней их сложности, последовательности подачи материала, проведения различных видов контроля, определение критериев оценки каждого вида задачи относят к методическим аспектам адаптивного обучения в информационных обучающих системах. К техническим аспектам относятся: алгоритм, который предлагает перейти на новый уровень при правильном выполнении большей части задач или вернуться на предыдущий уровень с учётом ошибок, допущенных при выполнении заданий; алгоритм формирования ряда задач в соответствии с уровнем знаний студента; оценивания учебных достижений студентов. Рассмотрено примеры адаптивного обучения в информационных обучающих системах.