Методика управления требованиями в гибких методологиях

И.А. Ушакова, Г.В. Макарова
Аннотации на языках:


Анотация: В статье обоснована актуальность исследования методики управления требованиями к программным продуктам в гибких методологиях на основе создания пользовательских историй. Проведен анализ использования инструментария для создания требований в гибких методологиях. Результаты такого анализа позволяют достичь цели – исследовать процессы управления требованиями на основе историй пользователей. Показано, что в управлении требованиями можно выделить четыре основных этап: создание, обсуждение, подтверждение и структурирования пользовательской истории. Рассмотрены основные методы определения приоритетов, к которым отнесены: метод Кано, метод Парето, метод структурирования функции качества (QFD), причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы), метод анализа видов и последствий отказов (FMEA); методы оценки, к которым отнесена метрика Story Point, и декомпозиции пользовательских историй по таким паттернам: последовательность действий, функциональные / нефункциональные требования, сложность функционала, основные трудозатраты, сложность интерфейса, вариации данных, операции управления, варианты бизнес-правил. Обосновываются преимущества гибкого подхода к управлению требованиями на основе пользовательских историй, которые позволяет оперативно реагировать на изменения потребностей пользователей, экономить время и средства на создание программного продукта.


Ключевые слова: гибкая методология, программное требование, управление требованиями, история пользователя, паттерн