1. Наука
  2. Видання
  3. Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил
  4. 2(56)'2018
  5. Колебания подрессоренной части транспортных средств с неконсервативной характеристикой амортизаторов

Колебания подрессоренной части транспортных средств с неконсервативной характеристикой амортизаторов

М.Г. Грубель, Р.А. Нанивский, М.Б. Сокил
Аннотации на языках:


Анотация: В данной статье разработана методика исследования влияния силовых характеристик системы подрессоривания боевых колесных машин на поперечные колебания подрессоренной части, а от так – эффективность ведения огня с ходу с стационарно установленного стрелкового оружия. Проводя анализ системы подрессоривания боевых колесных машин, хотелось бы отметить, что улучшение силовых характеристик системы подрессоривания, повышение устойчивости ее движения и уменьшения влияния колебаний на экипаж в сегодняшних условиях является актуальной задачей. Именно характеристика система подрессоривания боевых колесных машин, служит для защиты экипажа, грузов и оборудования от чрезмерных перегрузок, обусловленных их движением по пути с неровностями или по пересеченной местности. Ее параметры выбирают по допустимой интенсивности и характеру колебаний подрессоренной части (кузова) и колес, которые возникают во время его движения по пересеченной местности. Для таких машин система подрессоривания с линейным или близким к нему законом изменения восстановительной силы не предоставляет надлежащей защиты от значительных перегрузок (в частности мгновенных) экипажа, но и приводит к их значительной усталости во время длительных перевозок в условиях пересеченной местности. Как показывают экспериментальные и отдельные теоретические исследования силовых характеристик системы подрессоривания, упругая сила, действующая на подрессоренную массу, должна быть малой для незначительных деформаций амортизаторов и стремительно расти при значительных. В статье показано, что величина рассеивания обусловлена указанными колебаниями подрессоренной части возрастает, причем для случая прогрессивной силовой характеристики упругих амортизаторов при движении вдоль пути с единичными неровностями величина области рассеяния является большей, чем для регрессивной.


Ключевые слова: система подрессоривания, боевая колесная машина, амплитуда, частота колебаний