1. Наука
  2. Видання
  3. Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил
  4. 2(56)'2018
  5. Рефлексивное управление партнерскими отношениями при принятии решений полиграфических предприятий

Рефлексивное управление партнерскими отношениями при принятии решений полиграфических предприятий

Т. Ю. Андрющенко
Аннотации на языках:


Анотация: В статье представлен анализ концепции рефлексивного управления партнерскими отношениями в системах поддержки принятия решений полиграфического предприятия (типографии) с учетом стейкхолдеров. Отмечено, что партнерские отношения предприятия со своими стейкхолдерами играют важную роль при принятии решений на предприятиях, в том числе и на полиграфических. Указано, что в зависимости от того, какие субъекты рассматриваются как стейкхолдеры, можно рассматривать различные модели управления, определяющие форму управления объектом. При расчете интересов стейкхолдеров рефлексивное управление является наиболее удачной моделью управления с точки зрения учета интересов стейкхолдеров. В статье рассмотрены функции рефлексии в процессе принятия решений. Для поддержки принятия управленческих решений используются различные компьютерные программные средства класса СППР. Процесс принятия предприятием решений, которые бы учитывали интересы стейкхолдеров - это сложная задача, нельзя успешно решить без применения экономико-математических методов и моделей, реализованных в компьютерных системах. В статье акцентируется внимание на том, что системы поддержки принятия решений по рефлексивным управлением отношениями с стейкхолдерами должны иметь двухуровневую иерархическую структуру и состоять из подсистемы координационной и рефлексивной информации и системы тактической и оперативной информации.


Ключевые слова: принятие решений, концепции рефлексивного управления партнерскими отношениями, системы поддержки принятия решений