Виртуальная реальность в образовательном процессе

В.Е. Климнюк
Аннотации на языках:


Анотация: В статье указано, что одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной реальности является образование, которое с применением технологий виртуальной и дополненной реальности ученики средних и высших учебных заведений смогут взаимодействовать с предметами в виртуальном пространстве или участвовать в важных исторических событиях. В работе проведен анализ современного состояния виртуальной реальности как нового уровня развития информационных технологий и ее влияния на все сферы общества. выявлены основные направления влияния виртуальной реальности на методологию высшего образования, что может привести к расширению видов учебной деятельности, совершенствование существующих и возникновению новых организационных форм, видов и методов обучения, совершенствованию взаимодействия студентов и образовательного пространства. При разработке и внедрению элементов виртуальной реальности в мультимедийные учебные комплексы необходимо учитывать возможности учреждения высшего образования, профессиональный уровень разработчиков и время, отведенное на реализацию виртуальной реальности в на-учебными процесс. На современном этапе наиболее просто можно реализовать элементы виртуальной реальности в мультимедийных учебных комплексах в виде симуляций моделей профессиональной среды или структурно-организационных схем. Основу симуляций составляют технологические сценарии, которые в свою очередь базирются на педагогических сценариях приведен пример применения симуляции, как элемента виртуальной реальности в образовании.


Ключевые слова: виртуальная реальность, дистанционное обучение, интерактивность, киберпространство, компьютерная симуляция