1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 2(153)'2018
  5. Методика создания электронного каталога оборудования издательскополиграфического производства на основе использования программного агента

Методика создания электронного каталога оборудования издательскополиграфического производства на основе использования программного агента

Е.Н. Грабовский
Аннотации на языках:


Анотация: В статье представлены набор общих требований к электронным каталогам в форме системы базовых принципов и рекомендаций. Рассмотрены основные аспекты, которые следует предусмотреть при разработке каталога на основе использования программного агента. Осуществлена разработка методики создания электронного каталога оборудования издательско-полиграфического производства на основе использования программных агентов. Решение задачи разработки электронного каталога оборудования полиграфического производства осуществлено на основе дерева целей. Для определения наиболее важных критериев оценки эффективности электронного каталога был использован экспертный подход. Вследствие проведенного экспертного опроса было определено, что наиболее важными группами критериев оценки эффективности электронных каталога являются: юзабилити; дизайнерская составляющая; контент. В работе оценен уровень технологического обеспечения и уровень коммерческой эффективности каталога на основе оптимизационного моделирования. Приводятся рекомендации руководству издательства по оценке эффективности электронного каталога оборудования полиграфического производства. Предложена оптимизационная модель, которая позволяет определить позиционирование эффективности онлайн каталога оборудования полиграфического производства на основе использования программных агентов. Полученные результаты могут быть использованы в системе менеджмента качества полиграфического производства.


Ключевые слова: электронный каталог, оборудование издательско-полиграфического производства, программный агент