1. Наука
  2. Видання
  3. Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил
  4. 4(58)'2018
  5. Особенности применения дистанционного обучения в военном образовании

Особенности применения дистанционного обучения в военном образовании

К.В. Садовый, Д.В. Атаманский, А.Л. Кузнецов, А.А. Ковальчук, М.М. Ясечко, А.М. Дзигора
Аннотации на языках:


Анотация: Рассмотрены три интегрированные фактора использования дистанционного обучения в военном образовании: технологический, педагогический и организационный. Предложены приемлемые для военного образования типы технологий дистанционного обучения, показаны их преимущества и недостатки. На основе анализа основных типов организационных структур дистанционного образования показаны пути их использования для подготовки военных специалистов. Проведенный анализ основных типов организационных структур дистанционного образования разрешает выделить те из них, применение которых возможно в сфере военного образования . Также показаны особенности их применения в образовательном процессе военных учебных заведений. Рассмотрение основных типов организационных структур дистанционного образования показывает, что среди существующих на сегодня типов вышеупомянутых структур приемлемыми для сферы военного образования есть подразделы заочного (дистанционного) образования в традицион-ных университетах, консорциумах университетов, а также открытых университетах. При этом мероприятия практической подготовки невозможно осуществлять с помощью дистанционного обучения , которое даёт только теоретическую подготовку и подготовку к практическому обучению. Результаты внедрения дистанционного обучения обязательно должны быть проанализированы с получением первых результатов для дальнейшего его совершенствования и дальнейшей адаптации к сфере военного образования.


Ключевые слова: дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, методы дистанционного образования, организационные структуры, военное образование

Список литературы

1. Traxler J. Mobile Learning: The Philosophical Challenges, Problems and Implications of Defining and Theorising / J. Traxler. – S. Afr. J. Open Distance Learn. Pract, 2017. – 39 р.
2. Рафальска О.О. Технологія змішаного навчання як інновація дистанційної освіти / О.О. Рафальска // Комп’ютерно-інтегровані технології: освіта, наука, виробництво. – Луцьк, 2013. – Вип. 11. – С. 128-133.
3. Ліщинська Л.Б. Дистанційне навчання як сучасна освітня технологія: матеріали міжвузівського вебінару (м. Вінниця, 31 березня 2017 р.) / відп. ред. Л.Б. Ліщинська. – Вінниця: ВТЕІ КНТЕУ, 2017. – 102 с.
4. Організація дистанційного навчання. Створення електронних навчальних курсів та електронних тестів / В.В. Вишнівський, М.П. Гніденко, Г.І. Гайдур, О.О. Ільїн. – К.: ДУТ, 2014. – 140 с.
5. Сисоєва С.О. Системи дистанційного навчання: порівняльний аналіз навчальних можливостей [Електронний ресурс] / С.О. Сисоєва, К.П. Осадча. – 2011. – Режим доступу: http://www.academia.edu/931578.
6. Дистанційний навчальний процес / В.М. Кухаренко, Н.Г. Сиротенко, Г.С. Молодих, Н.Є. Твердохлєбова
за ред. В.Ю. Бикова, В.М. Кухаренка. – К.: Міленіум, 2005. – 292 с.
7. Quendler E. Learning as a lifelong process-meeting the challenges of the changing employability landscape: competences, skills and knowledge for sustainable development / E. Quendler, M. Lamb // International Journal of Continuing Engineering Education and Life Long Learning. – 2016. – № 26.3. – Р. 273-293.
8. Manuel J. Sánchez-Franco. Users’ intrinsic and extrinsic drivers to use a webbased educational environment / Manuel J. SánchezFranco, Begoña Peral-Peral, Ángel F. Villarejo-Ramos // Computers & Education. – 2014. – Vol. 74. – May. – P. 81-97. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.02.001.
9. Інформаційне забезпечення навчально-виховного процесу: інноваційні засоби і технології: моногр. / В.Ю. Биков, О.О. Гриценчук, Ю.О. Жук та ін. / Академія педагогічних наук України, Інститут засобів навчання. – К.: Атіка, 2015. – 140 с.
10. Організація дистанційного навчання. Створення електронних навчальних курсів та електронних тестів / В.В. Вишнівський, М.П. Гніденко, Г.І. Гайдур, О.О. Ільїн. – К.: ДУТ, 2014. – 140 с.