1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 1(156)'2019
  5. Разработка базовых принципов корпоративного планирования

Разработка базовых принципов корпоративного планирования

А.В. Милов, С. Милевский, О.Г. Король
Аннотации на языках:


Анотация: В статье формулируются принципы планирования в корпоративных системах, обеспечивающие автономию предприятий в них, и концептуальные положения, вытекающие из этого и определяющие процессы управления в корпоративных системах. Предложен новый способ понимания процесса стратегического планирования. На основе обзора литературы описаны последствия контекстных изменений в системах стратегического планирования. Предложенные основные принципы корпоративного планирования на уровне стратегии позволяют получить практические последствия, а именно – стратегическое планирование эффективно выполняет внутреннюю организационную роль коммуникатора между отделами и корпоративным управлением, в результате чего становится механизмом координации и контроля. Реализация предложенных принципов корпоративного планирования обеспечивает эффективное управление в первую очередь многонациональными компаниям, которые сталкиваются со стрессом между корпоративным центром и его подразделениями. Исходя из того, что экономические интересы корпорации и ее составляющих должны быть структурированы, иначе не осуществится их координация, доказано, что планирование в корпорации невозможно без учета его структуры и состава элементов. Целью создания интегрированной корпоративной системы является обеспечение комплексного использования локальной функциональности отдельных ее частей для эффективного достижения целей, поставленных для корпорации в целом. Приведены формальные соотношения между динамикой функционирования каждого из уровней двухуровневой иерархической структуры корпорации. Каждый уровень иерархии соответствует классам, группам или индивидуальным производствам. Предприятия, входящие в состав корпорации, в свою очередь, рассматриваются как сложные системы с иерархической структурой. Однако компоненты (подсистемы) предприятия не являются автономными системами. Поэтому корпорация движется от элементов с большой автономизацией к зависимым элементам, которые не имеют большой автономизации. Утверждается, что на каждом уровне иерархии должны быть контуры самоуправления и координации.


Ключевые слова: корпорация, планирование, принципы, координация, многоуровневая структура

Список литературы

1. Cooperrider D.L. Positive Image, Positive Action: The Affirmative Basis of Organising Appreciative Management and Leadership: The Power of Positive Thought and Action in Organisations / D.L. Cooperrider, S. Srivastva. – San Francisco, CA: Jossey Bass, 1990.
2. Cooperrider D.L. Appreciative Inquiry Handbook: The First in a Series of Al Workbooks for Leaders of Change / D.L. Cooperrider, J.M. Stavros. – San Francisco, CA: Berrett-Koehler, 2008. – 452 p.
3. Євтухова С.М. Сучасні тенденції теорії і практики стратегічного планування в системі корпоративного управління / С.М. Євтухова // Науковий вісник Херсонського державного університету. Серія Економічні науки. – 2018. – Випуск 30. – Частина 1. – С. 84-87.
4. Kaplan S. The Real Value of Strategic Planning / S. Kaplan, E.D. Beinhocker // Sloan Management Review. – Winter 2003. – No. 1. – P. 71-76.
5. Коваленко О.В. Розвиток корпоративно-інтегрованих агроформувань: зарубіжний досвід і українська практика / О.В. Коваленко // Економіка та управління. – 2011. – № 1. – С. 116-120.
6. Манцуров І.Г. Статистичне забезпечення інституційного планування як складової державного регулювання ринкової економіки / І.Г. Манцуров, Я.В. Храпунова // Моделювання та інформаційні системи в економіці. – 2013. – Вип. 89. – С. 15-26.
7. Mankins M.C. Making Strategy Development Matter / M.C. Mankins // Harvard Management Update. – May 2004. – P. 3-5.
8. Mankins M.C. Stop Wasting Valuable Time / M.C. Mankins // Harvard Business Rewiew. – September 2004. – P. 58-65.
9. Mankins M.C. Stop Making Plans; Start Making Decisions / M.C. Mankins, R. Steele // Harvard Business Review. – January 2006. – P. 1-9.
10. McNamara C. Field Guide to Nonprofit Strategic Planning and Facilitation / C. McNamara. – Minneapolis, MA: Free Management Library, 2007. – 280 p.
11. Шепеленко О.В. Державне регулювання корпоративного сектору національної економіки в умовах глобалізаціі / О.В. Шепеленко, Т.В. Білопольська // Вісник ДонНУЕТ. – 2013. – № 35. – С. 185-193.
12. Shea-Van Fossen Rita J. Thirty-five years of strategic planning and firm performance research: a meta-analysis / Rita J. Shea-Van Fossen, Hannah R. Rothstein, Helaine J. Korn // Academy of Management Proceedings. – 2006. – Vol. 1. https://doi.org/10.5465/ambpp.2006.22896796.
13. Grant Robert M. Strategic Planning in a Turbulent Environment: Evidence from the Oil Majors / Robert M. Grant // Strategic Management Journal. – June 2003. – Vol. 24. – No. 6. – P. 491-517.
14. Watkins J. Appreciative Inquiry. Change at the Sneed of Imagination / J. Watkins, B. Mohr. – San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2011. – 336 p.
15. Жмаева И.В. Корпоративное планирование развития компании: сбалансированность, устойчивость, пропорциональность / И.В. Жмаева, С.С. Иванюсь. – М.: Омега-Л, 2012. – 359 с.