1. Наука
  2. Видання
  3. Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил
  4. 3(61)'2019
  5. Теоретические основы моделированиявзаимодействия пневматической шины автомобиля с бездорожьем

Теоретические основы моделированиявзаимодействия пневматической шины автомобиля с бездорожьем

М.Г. Грубель
Аннотации на языках:


Анотация: В статье рассмотрено формирование математических моделей взаимодействия пневматической шины автомо-биля, при прямолинейном движении, с характерными типами опорных поверхностей, что деформируются: связными (глина, суглинок), сыпкими. (песок, супесь) и снегом. Выполненный сравнительный анализ известных исследований по формированию проходимости колесной ВАТ, актуальных результатов дорожных испытаний и адекватности приме-ненных математических моделей на опорных поверхностях разрешает констатировать принципиальные различия в формировании последних в научных школах России, США и других стран блока НАТО. Для научной школы США и дру-гих стран блока НАТО характерным есть прогностический подход с акцентом на оперативную оценку проходимости местности и потенциальной скорости движения, а в научной школе России более детально отработана террамехани-ка взаимодействия пневматической шины з разними типами опорных поверхностей ы соответствующими эмпириче-скими зависимостями параметров опорной поверхности и образца ВАТ. Практически целью аналитической оценки взаимодействия шины с деформируемой опорной поверхностью есть количественная оценка суммарного сопротивле-ния движению, и соответственно необходимого тягового усилия – параметров и характеристик силового привода с одной стороны, а также сил сцепления пневматической шины з поверхностью, как граничного предела реализации возможности движения и потенциальной скорости в случае большего значения относительно коэффициента суммар-ного сопротивления движению с другой стороны.


Ключевые слова: пневматическая шина, автомобиль, бездорожье, сопротивление движению, сила сцепления, мо-делирование-расчет.

Список литературы