Анотація: Проблема усовершенствования учебных процессов является важной не только для отдельных учебных заведений, но и для всей страны в целом. Данная статья предлагает использовать новый подход для оценивания качества образовательных услуг, который ранее применялся только в программной инженерии. С помощью модели технологической зрелости можно дать количественную оценку качеству процессов предоставления образовательных услуг. В статье приведены критерии, по которым оцениваются высшие учебные заведения, и шкала измерения технологической зрелости этих процессов. В зависимости от уровня зрелости процессов и учебного заведения в целом выбираются дальнейшие мероприятия по повышению качества образовательных услуг. Применение модели технологической зрелости в высших учебных заведениях позволит сделать образовательные процессы более прогнозируемыми и управляемыми с точки зрения менеджмента.