1. Наука
  2. Видання
  3. Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил
  4. 2(43)'2015
  5. Элементы историзма как один из факторов формирования учебной мотивации студентов дистанционной формы обучения

Элементы историзма как один из факторов формирования учебной мотивации студентов дистанционной формы обучения

С.Н. Шевченко
Аннотации на языках:

В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации студентов технического университета дистанционной формы обучения. Основываясь на исследования в психолого-педагогической литературе, проанализированы разные подходы к определению мотивационной сферы студентов, обучающихся дистанционно. В исследовании использованы данные анкетного опроса студентов с целью изучения доминирующих у них учебных мотивов. Обоснована актуальность и целесообразность внедрения элементов историзма при изучении дисциплин для формирования положительной учебной мотивации студентов. Раскрыты некоторые формы элементов историзма, имеющие право на существование в дистанционном обучении. Представлено пути внедрения принципа историзма в дистанционный учебный процесс. Доказано, что использование исторических сведений при изучении дисциплин в техническом университете способствует расширению кругозора студентов, формирует общую культуру, пробуждает интерес к обучению.
Ключевые слова: дистанционное обучение; технический университет; учебная мотивация; учебные мотивы студентов дистанционной формы обучения; принцип историзма; элементы историзма; пути реализации принципа историзма в дистанционном обучении