1. Наука
  2. Видання
  3. Системи обробки інформації
  4. 5(86)'2010
  5. Групповое оценивание участников учебного процесса как способ формирования рейтинга субъектов обучения

Групповое оценивание участников учебного процесса как способ формирования рейтинга субъектов обучения

О.В. Калиниченко, Н.С. Лесная, А.А. Портянченко
Аннотации на языках:

Анализ используемых на сегодняшний день программных продуктов дистанционного обучения показывает, что набор средств общения в большинстве систем ограничивается электронной почтой, чатом и форумом в их традиционном исполнении. Контроль усвоения знаний проводится на основании выполненных контрольных работ и иногда за счет он-лайн систем тестирования, т.е. возникает проблема недостаточно корректной оценки знаний, например, в случае конфликта терминологической базы студента и преподавателя. В связи с вышесказанным возникает вопрос о внедрении новых технологий дополнительного оценивания знаний студентов, особенно на этапе самоконтроля, которые разрешили бы повысить корректность окончательной оценки уровня знаний за счет наблюдения за интеллектуальным поведением пользователя в процессе обучения. Перспективным подходом здесь является формирование рейтинга пользователей учебных дискуссионных форумов и досок, когда знание в определенной области оцениваются не только преподавателями а и другими субъектами обучения.
Ключевые слова: субъект учебы, экспертная оценка, коэффициентов компетентности экспертов, ранжирования, дисперсионный коэффициент конкордации